Кому это надо???

Придёт сюда в ливень, а хозяин ему: — Всё в порядке с домом! Крыша не течёт, и вообще денег нет… И дверь перед носом захлопнет, вернувшись в сухой дом!)

Механизм раскопала один. Сейчас буду исследовать.

КОМУ ЭТО НАДО? – это не в смысле древнеримских юристов «Ищи, кому это выгодно?» Нет, нет! Я совсем про другое.

Взаимодействие клиент – исполнитель для людей помогающих профессий. Я тут какой-то клад откопала через этот вопрос. Сейчас буду находки выкладывать.

Люди помогающих профессий в интеллектуальной или духовной сфере.

С телом всё понятно – болит, пришёл к врачу. Задача врача – снять боль и нарушение функции.

С вещами интеллектуальными сложнее — они не болят, раз. Как правило, приходят, когда что-то не получается. Или уже такие руины образовались, что просто неудобно самому это всё иметь.

Как правило, так.

Как сказал один коллега: — У них пожар, а я – пожарный. Пусть мне платят за тушение пожара. Не заплатили – нет тушения.

Когда-то я сама так смотрела на это. И было очень неудобно функционировать с этой мыслью.

Знаете… это как… прийти к врачу. И вот врач смотрит на тебя… Что он в тебе видит:

— здорового человека, который слегка приболел?

— больного-пребольного человека, который прям ну очень приболел, и врач может только попробовать выгнать болезнь из тела, но этого человека он не видит здоровым?

Непонятно?

Вы видели тех, кто при виде других зажимает нос и начинает перечислять его недостатки?

Комфортно рядом с таким человеком?

— А что, бывают другие?!

— В том-то и дело, что да!

Человек, глядя на тебя, что видит – руину, помойку или твоё здоровое, успешное, удачное, богатое состояние?

— Я не понимаю разницы!

— Значит, вы никогда не видели второй тип людей.

Когда человек тушит пожар у других, он явно принадлежит к первой категории.

— У вас пожар. Вам плохо. Вы должны мне заплатить за то, что я приеду и потушу пожар.

— Это корысть!

— Подожди, дело вообще не в этом. Дело глубже.

Вот тут баланс интересов и баланс потребностей – КОМУ ЭТО НАДО???

Если рассматривать как пожар, то приедет пожарный и всё потушит. Оставит руины и уедет. Ты этого хочешь??? Ты на самом деле этого хочешь?

— Э-э-э…

— Когда специалист рассматривает работу с тобой как пожар, а себя как пожарного, то всё, что он может – это потушить пожар. Оставить дымящиеся руины и уехать.

— Я как-то об этом не думал…

— Сама постановка вопроса так означает, что в результате ты получишь дымящиеся мокрые руины. Разве нет?

— Да.

— Тебе нужны дымящиеся мокрые руины?

— Э-э-э… А разве можно хотеть чего-то другого? Все себя позиционируют как пожарные.

— Воот!!! Т.е. дело в позиционировании. Как яхту назовёшь, так она и поплывёт.

Хорошо, это мы разобрались с теми, кто себя считает пожарным, а своих клиентов – горящими на пожаре.

Поэтому, он полагает, что сотрудничество надо клиентам, и они должны за это платить.

А потенциальные клиенты говорят:

— Нет, ничего у меня не горит.

И вообще отказываются быть потенциальными клиентами. Мол, дядя или тётя, никому твои услуги не нужны.

У человека закрадывается мысль – а не переквалифицироваться ли мне в управдомы??? А то пожары редко бывают. Да и конкуренция среди пожарных на свободном выпасе велика. А крыши у домов текут, и их надо обслуживать.

Опять же вопрос – кому это надо???

Это надо людям, у которых текут крыши? Вот снаружи управдом видит, что шифер отошёл, и в дождь протекает вода. Но в сильный дождь. Вода остаётся на чердаке, внутрь дома не течёт.

Управдом стучит в дом и говорит:

— У вас крыша течёт.

— Первый раз слышу.

— Так выйдите на улицу, посмотрите.

— Посмотрел, не течёт.

— Так сейчас хорошая погода!

— Так вы в дождь и приходите!

Допустим, управдом в дождь выйдет, помокнет, придёт мокрый и будет убеждать, что крыша течёт.

Чтобы она протекла, нужен прямо ливень))) И вот управдом под ливнем будет убеждать жителя дома, что у того крыша течёт. Допустим, убедит… Тот скажет:

— Денег нет. И вообще, дождь скоро закончится.

И пойдёт в свой сухой дом. А управдом под ливнем пойдёт обратно.

Кому это надо???

Кому надо, тот и платит.

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии